Австрия против «твердорусов» и Русского мира

В Киеве поменялся посол Австрии. Вместо Арада Бенкё на Украину 2 мая прибыл Роберт Мюллер. И в тот же день Мюллер поделился впечатлениями: «Первые впечатления от моей новой должности в Киеве: красота и стойкость народа Украины заслуживают нашей полной и постоянной поддержки».
Постигнув чудесным образом прямо в день прибытия в Киев «стойкость народа Украины», австрийский посол тем самым отделил от народа Украины тех, кто эту стойкость не проявил. Ясно, что Мюллер имел ввиду стойкость в противостоянии с Россией. Тогда люди, сожженные 2 мая 2014 в одесском Доме профсоюзов, которые проявили стойкость в борьбе с антиконституционным неонацистским переворотом – это уже не «народ Украины» и стойкость их «неправильная». Сытый холёный австрийский посол о них даже не вспомнил. И жертвы киевского геноцида на Донбассе, с 2014 г. стойко живущего под украинскими артобстрелами, это тоже не был «народ Украины» (по Мюллеру).
Мюллер чётко обрисовал границы того, что Вена считает украинским народом. Это исключительно носители экстремистской идеологии. Таков традиционный взгляд австрийской политики на украинский вопрос. В XIX – начале ХХ вв. именно австрийцы внесли самый кровавый вклад в геноцид галицко-русского населения. Концлагерь Талергоф, тюрьма Терезин запечатлелись в русской памяти кровавыми рубцами. Здесь австрийцы уничтожили морально и физически тысячи галицко-русских людей. Почитайте «Талергофский альманах» (вышел в 1934 и 1964 в Львове). Его в 1920-1930 издавал Талергофский комитет – общественная организация бывших узников австрийских концлагерей Первой мировой с целью сохранения памяти о тех событиях.
Галицкой Русью называли часть нынешней Западной Украины, входившую в состав Австро-Венгерской империи. Многие выдающиеся «твердорусы» (неподкупные сторонники единства триединого русского народа) были уроженцами Галицкой Руси. Вена сначала следила за тем, чтобы галицкие русины не называли себя вместо русинов русскими. Затем внедряла немецкий вариант слова русины (Ruthenen), так галицкие русские стали рутенами. Потом и вовсе отменила рутенов и внедряла слово «украинцы». Так Галицкая Русь стала Западной Украиной, а галицкие русские украинцами.
Галицкие русские – это не русские из России, поселившиеся в Галичине. Это коренные жители современных Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской областей. В наш век эти области считаются колыбелью украинского национализма, но некогда они были оплотом русскости. Окончательный удар по Галицкой Руси австрийские вояки нанесли в Первую мировую войну, когда массово расстреливали и вешали галичан за то, что на вопрос «Рус?» те утвердительно кивали: «Да, рус». Не трогали тех, кто назывался украинцем.
Священник Иосиф Яворский посвятил жертвам австрийцев «Кантату памяти мучеников Талергофа», где есть такие строки: «Не даромъ васъ гнали германцы, не даром томили такъ страшно, за русскую волю и правду – вѣдь вы не страдали напрасно... За Русь и славянство легли вы десятками тысячъ въ могилахъ и пролили крови вы море. Но духа убить врагъ не въ силах... Вставайте на смѣне, младые преемники, смѣло вставайте и знамя Руси поднимите, союзъ всѣх славян закрѣпляйте!».
Изменились инструменты австрийской политики, но не изменилась цель. Вена долго прикидывалась другом Москвы и даже установила в 2010 на месте концлагеря Талергоф (у г. Грац) памятный знак (украинские СМИ стыдливо обошли это событие молчанием, хотя на церемонии присутствовали представители украинского дипкорпуса). Австрия по-прежнему зорко следит за тем, чтобы не произошло консолидации Русского мира и чтобы Россия, Украина и Белоруссия находились во взаимной вражде.
С Белоруссией не получилось, но получилось с Украиной. Ей Вена выделила €5 млн на разминирование и €2 млн на экспорт зерна, назначила координатора по вопросам восстановления Украины Вольфганга Анценгрубера. Послевоенное восстановление Украины Вена объявила одним из приоритетов своей внешней политики, поскольку это послужит австрийской экономике.
На разминирование Донбасса австрийцы не дали ни копейки. Зачем? Ведь там живут те же «твердорусы», только образца ХХ в. Не хотят быть украинцами прозападного, сиречь, проавстрийского толка? Пусть умирают, как умирали «твердорусы» в Первую мировую. Всё повторяется: «Недаром вас гнали германцы, недаром томили так страшно за русскую волю и правду...». Поменялся инструментарий австрийской политики, цель осталась прежней.
Некоторых вводит в заблуждение отказ Австрии от членства в НАТО и её официальный нейтралитет. Но это вовсе не про дружелюбие австирийского государства, а про его геополитические интересы. Соблюдая нейтралитет, Австрия благодаря выгодному стратегическому положению может лавировать между мировыми державами (Германией, Францией, Италией), преследуя свой интерес в условиях их конкуренции и проецируя его на Балканы. Южных славян (сербов, хорватов, словенцев) Вена негласно включает в зону своих интересов, как некогда восточных славян (русских). Текущая задача Австрии – сохранить контроль над западной частью восточного славянства (Украина, Белоруссия), не позволив ей объединиться с геополитическим лидером славянского мира (Россией). Одновременно Вена старается закрепить раскол южного славянства вдоль этнических и конфессиональных швов. Сербы – исторические союзники русских. Укрепление России приведёт к тому, что к ней потянется Сербия. Укрепление Сербии приведёт к тому, что к ней потянется Россия. Оба варианта Вену не устраивают. Ей нужно, чтобы на пути объединения славянства стояла преграда. Относительно южных славян в такую преграду австрийцы превратили хорватов и албанцев, относительно восточных славян – Украину.
Война до последнего украинца – это очень по-австрийски. Вена считает, что «твердорусы» должны быть сокрушены. Современная европейская дипломатия называет это «достижение долгосрочного мира на Украине», который возможен, по её мнению, только после нанесения русским стратегического поражения на поле боя. Вслух Австрия не говорит, что стремится к расколу славянского мира. Зато лжёт про защиту демократии и прав человека.
Интересно, появится ли в будущем в истории человечества что-то более гнусное, чем современная Европа с её умением уничтожать целые народы под пацифистскими демократическими лозунгами?
Современная Австрия принадлежит к своре мелких уютных для жизни европейских курфюрств, которые под маской миролюбия беспощадно истребляют неугодные народы, обеспечивая их уничтожение политической, дипломатической, финансовой, транспортно-логистической поддержкой. Австрия, Исландия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Нидерланды, Швейцария, Андорра, Португалия, Испания, Люксембург, Лихтенштейн – кукольные государства с кровавым оскалом. Это исландские самолёты привозят военные грузы НАТО для киевских неонацистов. Это австрийские, норвежские, швейцарские, датские, люксембуржские, лихтенштенские, андоррские деньги помогают этому режиму держаться на плаву и создавать оружие для обстрелов мирных жителей Донбасса. Это финские, португальские, испанские, нидерландские, шведские танки, броневики и самолёты дают возможность этому режиму сопротивляться, то есть оттягивают момент окончательной демилитаризации и денацификации Украины.
Симпатии Австрии к нацизму – неотъемлемая часть её политической культуры и национального характера. Мир сталкивался с нацизмом дважды – во Вторую мировую войну и его отрыжкой в ХХI в. в виде неонацистских режимов на Украине, в Молдавии, Литве, Латвии, Эстонии, Румынии. Оба раза Австрия поддерживала нацистов и вкладывала средства в войну против тех, кто против нацизма. Если человек дважды совершает одно и то же уголовное преступление, его моральные склонности очевидны. Если государство (в данном случае) дважды совершает одно и то же политическое преступление, его склонности тоже очевидны.