Дипломатия украинского режима ликвидирует департамент разоружения
В Министерстве иностранных дел Украины меняется структура ведомства – прежние департаменты ликвидируются, создаются новые.
Вместо департамента разоружения созданы новые подразделения, посвящённые НАТО и вопросам международной безопасности и обороны, объявил глава МИД Украины Андрей Сибига в социальных сетях.
«Навсегда в прошлом останутся времена, когда существовал департамент, в названии которого было слово «разоружение». Украина больше никогда не будет разоружаться, наоборот, реорганизация внешнеполитического ведомства направлена на формирование структуры МИД воюющей страны. Поэтому в МИД был создан департамент, который будет отвечать за взаимодействие с недружественными государствами, включая Россию, Белоруссию и КНДР», – написал Сибига.
В структуре МИД ранее существовал департамент, занимающийся одновременно интеграцией страны в НАТО и в ЕС, теперь он разделён, что «обязательно придаст новый импульс интеграции Украины на пути к полноправному членству в альянсе», пояснил министр в надежде, что всё же наступит тот момент, когда Запад призовёт Киев в ряды альянса. Чем он будет заниматься конкретно в ожидании приглашения, Сибига не рассказал, зато уже известно, чем будет заниматься департамент по взаимодействию с недружественными странами – вот у кого будет много работы. В его задачу входит вражда, обеспечение усиления санкционного давления и выявление путей обхода санкций. Кроме того, санкциями будет заниматься и специальное управление санкционной политики.
А ещё у Сибиги появится много заместителей – по ответственным направлениям, по европейской политике, по глобальным вопросам, по публичной дипломатии, по цифровизации и много-много других. С хорошими министерскими зарплатами при наличии огромных дыр в государственном бюджете. Впрочем, о том, чем залатать эти дыры, пусть думают европейские партнёры, а киевские власти за это будут демонстрировать им бурную деятельность – Брюсселю должно понравиться.
В то же время реформирование украинского МИД перечёркивает одно из условий российского меморандума – требование о нейтральном, внеблоковом, безъядерном статусе Украины. Киевский режим не намерен выполнять эти условия.