Курская область: кровавые преступления ВСУ

О недавнем присутствии ВСУ в освобождённых российской армией городах и посёлках Курской области свидетельствуют осквернённые братские могилы красноармейцев, разрушенные храмы и дома. А ещё рассказы очевидцев о страшных преступлениях киевского режима, подтверждения которым находят наши воины – тела зверски замученных и убитых мирных жителей остались на улицах, в подвалах и в квартирах.
Бойцы отряда спецназа «Ахмат», участвовавшие в освобождении Суджи, обнаружили леденящую душу находку в селе Мартыновка. Под кроватью лежало тело погибшей пожилой женщины: 77-летняя Татьяна Сергеевна Васькова умерла от голода и холода у себя дома. Когда наши военные искали её документы для установления личности, обнаружили дневник, который она вела во время оккупации. В нём женщина постоянно обращается, по всей видимости, к дочери – в дневнике фигурирует имя Лена. Строки дневника нельзя читать без слёз.
«После войны найдите хоть косточку и похороните возле Светы, а душа на небе… Прощайте, дети, не увидимся, ни я вас, ни вы меня, целую всех… Лена, Дима, берегите друг друга. Лена, не плачь, умирают родители, мужья, ничто не сделаешь», – говорится в конце повествования.
А после освобождения Суджи бойцы группировки войск «Север» обнаружили в окрестностях города гражданский автомобиль «Honda Accord». В салоне – убитый мирный житель. Снятые колёса и система мультимедиа говорят о том, что нелюди расправились с человеком ради лёгкой и довольно скромной наживы. К сожалению, это далеко не единственный случай. Чтобы поживиться чужим имуществом, украинские нацисты расправлялись с многими жителями Курского приграничья. «Северяне» уже наблюдали аналогичную картину: поводом для убийства ещё одного гражданского стала опять-таки система мультимедиа.
Всё награбленное вэсэушники выставляют на сайте – украинском аналоге «Авито». Там нередко встречаются объявления о продаже ювелирных изделий, бытовой техники и прочих вещах, украденных у мирных жителей, в том числе и убитых. Вот одно из таких объявлений. В описании к «товарам» говорится: «Продаём трофейное золото из Курщины 585/583 проб. Цены от 3000 грн за грамм. Смотрите профиль, ещё есть телевизоры, бытовая техника и многое другое, всё из Курщины».
Жительница Суджы Татьяна Ковалевская рассказала: «Украинские военные забрали всё – кольца золотые, телевизоры, пледы. Одежду уносили, вплоть до нижнего белья. Забирали и новое, и старое. Шкафы опустошали полностью. Мой дом они подожгли…»
Житель села Николаево-Дарьино Суджанского района также рассказал о разгуле мародёрства ВСУ на захваченных территориях Курской области: «…как ты ему не отдашь, он с автоматом пришёл. Вывозили всё – и стиральные машинки, и велосипеды, всё грузили и везли на Украину. Они пробили дорогу напрямую, там, где раньше граница была, и тащили всё. Через наше село гнали сельхозтехнику, грузили в грузовики скутера…».
Ещё одна жительница Суджи Людмила рассказала, что вэсэушники целенаправленно выжигали целые улицы с помощью ручных огнемётов, причём без повода. По её словам, частные дома они обливали нефтепродуктами и поджигали. Выжжена была вся левая часть улицы, выходившая к реке.
Украсть, изувечить, уничтожить… Такова сущность украинских военнослужащих. Чтобы убить, им и повода не надо. Боевики, без сомнения, рады выполнять соответствующие приказы командиров, основанные на директивах «сверху». Тело беспомощного инвалида, которого украинские каратели жестоко избили перед тем, как убить, нашли в жилом доме в Черкасском Поречном. А в церкви Воздвижения Креста Господня обнаружены тела пятерых пожилых людей. Часть из них была убита выстрелами в голову, а у других отсутствовали конечности. В этом храме оккупанты также оборудовали опорник, после штурма которого убежали, бросив своих тяжелораненых сослуживцев.
За семь месяцев украинские нацисты успели натворить столько бед, что они вряд ли уместятся и в несколько десятков томов уголовных дел. Убивать они начали с самых первых дней вторжения в Курскую область. … В почти разрушенной больнице в Суджанском районе было найдено тело беременной женщины. Она лежала в уцелевшей части медучреждения, куда её после ранения принёс муж. Семья пыталась выехать в Курск.
«Я услышал выстрелы, хлопки… Оказалось, это по мне идёт огонь. Я успел проехать, а жена не успела. Я остановился, она врезалась в меня. Я открываю дверь, и Нина уже хрипит. И мы с её мамой положили её в салон «Нивы» моей... В больницу приехали. Пытались откачать её, но не получилось. Пуля зашла в лёгкое, а вышла через сердце», – рассказал Артём журналистам.
Он добавил, что выехать в Курск они решили после ночи украинских обстрелов: «Мы вывезли всех родных и выехали… Город под обстрелом, всё разбомбили там».
Летом минувшего года в Курском приграничье боевики ВСУ расстреляли троих детей, которые тоже пытались эвакуироваться. Об этом рассказал замкомандира батальона 9-го мотострелкового полка 11-го армейского корпуса с позывным «Кадет».
«Эти военнослужащие, так называемая украинская армия, ведут себя на нашей территории, как фашисты в годы Великой Отечественной войны. Они расстреливают мирное население. Посадили трёх детей, ориентировочно 10-12 лет, на мотоцикл с коляской. Показали, в каком направлении ехать. Они поехали, они расстреляли их в спину. Это произошло в районе Малой Локни», – приводит слова «Кадета» ТАСС.
Директор департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова рассказала о количествах жертв ВСУ среди детей. По данным, актуальным на первую половину марта, в Курской области ранены 24 ребёнка, четверо погибли, в Белгородской области ранены 88 детей, погибли 12. «Это та статистика, которая станет могильной плитой для Киевского режима», – сказала Захарова и не смогла сдержать эмоций во время доклада.
За эти и другие свои преступления ВСУ, так или иначе, предстоит ответить. Деяния нацистов фиксируются «Международным общественным трибуналом» под председательством Максима Григорьева. И свидетельств собрано уже предостаточно.
О зверствах украинских террористов рассказал житель деревни Плёхово. По его словам, воины «незалежной» минировали колодцы (так, как делали это в Селидово в ДНР). «Когда пошли за водой трое мирных, на минах и подорвались. В этот же день четверых застрелили возле другого колодца. В посёлке оставалось человек 50, а вышли после освобождения 22».
После того как Минобороны РФ официально объявило об освобождении Суджи, команда проекта WarGonzo вместе с представителями прессы спецназа «Ахмат» побывала в восточной части города. Позже они поделились своими впечатлениями.
Первое, что бросилось в глаза, – это разрушения. Но, если присмотреться внимательней, можно заметить много чего интересного, характеризующего сущность украинского режима. Террористы оставили после себя «настенную живопись», сделанную по киевским методичкам.
«Тут тебе и призывы к сепаратизму на Северном Кавказе от всевозможных ичкерийцев, и послания от современных «власовцев». В общем, пытались сделать из Суджи своеобразную витрину русского сепаратизма. Получилось неубедительно. Особенно сильно чувствуется пластмассовость этой затеи, когда рядом с надписью «убирайтесь из Чечни» стоит боец «Ахмата» и смотрит на неё с недоумением», – написали авторы проекта WarGonzo в своём Телеграмм-канале.
В Курскую область направляется усиленная группа военных следователей для расследования преступлений ВСУ. Врио губернатора региона Александр Хинштейн рассказал, что следователи, прибывшие туда в числе первых, уже работают на местах обстрелов, опрашивают мирных жителей.
По итогам встречи с заместителем председателя Следственного комитета России Константином Корпусовым Хинштейн написал в своём телеграм-канале: «Примеры изуверств и военных преступлений боевиков носят массовый характер. Все эти факты должны быть соответствующим образом зафиксированы».
Результаты этой работы уже есть. Так, на скамье подсудимых оказались военнослужащие 44-й отдельной механизированной бригады ВСУ: Александр Ведерников, Алексей Пинчук и Евгений Хатенко. Все трое осуждены по статье «терроризм». Орудовали боевики в сёлах Любимовка и Снагость Суджанского района. Под угрозой применения оружия занимали частные домовладения, препятствовали эвакуации мирных граждан, неоднократно открывали огонь на поражение по российским военнослужащим и местным жителям.
Приговором суда Пинчуку и Хатенко назначено наказание в виде 16 лет лишения свободы каждому, Ведерников проведёт за решёткой на год больше.
Заглавная иллюстрация: страничка дневника Татьяны Васьковой, умершей от голода и холода в Мартыновке, источник – телеграм-канал Суджа родная