ссылка

С кем нейтральная Молдова готовится воевать?

Увеличить шрифт
А
А
А

Нейтральная Молдова весьма активно вооружается. И не просто вооружается, а закупает тяжёлое летальное вооружение.

В конце ноября минобороны опубликовало сообщение о том, что молдавская армия получила партию американских самоходных миномётов Scorpion для замены устаревших систем. Комплекс может быть развёрнут всего за 30 секунд, а после стрельбы расчёт может покинуть позицию менее чем за 20 секунд. То есть он предназначен для маневренного боя.

А 17 ноября в Молдове на американские деньги началось строительство крупного военного склада.

До недавнего времени Молдова никогда не закупала тяжёлые летальные вооружения, раньше речь шла всё больше об аптечках скорой помощи, военных грузовиках и бронежилетах. Но за два последних года ситуация резко изменилась, в 2023 году Кишинёв закупил у США снайперские винтовки и автоматы, а в 2024 году – польские ПЗРК Piorun. Теперь дошла очередь до покупки миномётов.

А на днях верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кая Каллас сообщила, что Евросоюз инвестирует 20 миллионов евро в противовоздушную оборону Молдовы, на покупку систем ПВО. Так что прошлый месяц вполне можно считать переломным в жизни Молдовы – начался новый этап милитаризации якобы нейтральной страны, отмечает газета «Молдавские ведомости».

Одно не совсем понятно – с кем собираются воевать молдаване? Неужели с Россией? И хотя в военной стратегии Молдовы на 2025-2035 годы указывается, что главной угрозой для национальной безопасности страны является Россия, понятно, что войну Молдавии и России всерьёз даже обсуждать смешно, считает молдавский журналист Сергей Ткач.

«Руководят у нас страной, конечно, люди с невысоким потенциалом, но ведь не полные идиоты, чтобы не понимать таких очевидных вещей. Поэтому поиски здравого смысла указывают на приднестровское направление. Там есть российские военные, которые выполняют миротворческие функции и занимаются охраной складов с вооружением. У непризнанной ПМР также есть и своя армия. Безусловно, скромная по возможностям. Но в регионе ни с кем другим, ни с Украиной, ни с Румынией, Молдова не может планировать боевые действия или готовиться к ним. Это лишено смысла. Косвенно на то, что сейчас проводится определённая работа на случай какой-то эскалации в Приднестровье, указывает и подготовка новой стратегии и плана реинтеграции страны с секретными элементами. Ранее о существовании секретного плана реинтеграции, который обсуждается с западными партнёрами, сообщил премьер-министр Александр Мунтяну», – говорится в статье журналиста, опубликованной на его авторском сайте.

Автор напоминает – на прошлой неделе посол Евросоюза в Кишинёве

Ивона Пьорко заявила, что «евроинтегрироваться» Молдавия может только вместе с Приднестровьем. Такое вот европейское условие.

То есть, теперь примут ли Молдову в ЕС зависит не столько от реформ, сколько от того, будет ли она «евроинтегрироваться» вместе с Гагаузией и Приднестровьем.

Как раз в настоящее время Кишинёв разбирается с Гагаузией – избранный башкан автономии сидит в тюрьме, а председатель Национального собрания (НСГ) находится под следствием, ему также грозит большой тюремный срок.

На очереди – Приднестровье. Сегодня Кишинёв отказывается от переговоров с официальным Тирасполем. Может быть поэтому и нужен «секретный план»?

В Молдавии уже давно обсуждается возможность «цветной революции» на левом берегу Днестра. Кишинёв может воспользоваться тем, что население ПМР устало от экономической и энергетической блокады, устроенной Молдовой, и от неясной перспективы, считает автор.

Существует и вариант военной провокации – с применением дронов сделать это становится всё легче, особенно, если взять в союзники Украину, которая очень заинтересована в разрастании военного конфликта.

О том, что российские военные должны покинуть Приднестровье, уже давно открыто говорят официальные лица и в Кишинёве, и в Киеве.

«Поэтому гражданам Молдовы следует ожидать, что в ближайшее время напряжение будет расти не только в Гагаузии, где намечаются выборы в НСГ, но и в Приднестровье, для которого совместно с Западом разрабатывается «секретный план» реинтеграции региона. В 2026 году обстоятельства просто обязывают Кишинёв сделать Приднестровье и Гагаузию главными очагами социально-политической эскалации», – предупреждает Сергей Ткач.

13
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору