Украина не в шелках – в государственных долгах
Украинские СМИ внезапно признали – страна-то, оказывается, банкрот, причём уже давно. Сегодня государственный долг Украины достиг 100% ВВП (валового внутреннего продукта), а если война продолжится, то к концу следующего года государственный долг вырастет до 140%. Это означает, что внуки сегодняшних граждан «незалежной» появятся на свет банкротами и должниками.
Украинская экономика давно находится в коме, её жизнедеятельность поддерживают только кредиты и прочие зарубежные вливания.
Депутат Верховной рады Михаил Цымбалюк бьёт тревогу: размер долга в 100% ВВП – это слишком, такого никогда не было. Это означает банкротство государства.
Однако украинские экономисты не впадают в панику, они уверяют – так было всегда, правда, цифры были чуть меньше, но Украина всегда жила в долг
«Государственный долг и в мирное время был у нас 70-80% от ВВП, и мы всегда брали кредиты. В лучшие времена у нас госдолг был 65% от ВВП. А сейчас, в военное время, мы просто быстрее набрали кредитов», – утешает эксперт по экономике и координатор экспертных групп Экономической экспертной платформы Олег Гетман.
Он приводит в пример другие страны, так, например, у Японии государственный долг 250% ВВП, а у Греции – 150% и ничего, живут, не впадают в панику.
Тот факт, что Украина всё ещё может выплачивать пенсии и социальные пособия является полностью заслугой западных «партнёров», это именно они финансируют украинскую «социалку». Что будет, если в какой-то момент «партнёры» откажутся от этой обязанности, в Киеве предпочитают не задумываться.
Впрочем, в стране уже зафиксирован резкий рост задолженностей по заработной плате, что свидетельствует о глубоком системном кризисе в экономике, как бы не уверяли в обратном многочисленные эксперты.
По состоянию на август 2025 года зарплату своим работникам не платят почти 2 тысячи компаний, из которых 33% составляют государственные предприятия.
Среди отраслей чаще всего задерживают зарплаты предприятия, занимающиеся производством машин и оборудования, следом идут строительные компании и предприятия химической промышленности.
Чаще всего не выплачивают зарплату в прифронтовых населённых пунктах в надежде, что война всё спишет.