Записки странника: Гордость Одессы Гефт и ничтожные «декоммунизаторы»

В Одессе националисты сорвали доску памятную доску в честь разведчика Николая Гефта со школы, в которой он учился.
Об этом узнал от местных жителей, да и в пабликах информации было море, там же были и фото сорванной доски.
«Николай Гефт – гордость Одессы. Одессит, который во время Великой Отечественной в городе вел разведывательную и диверсионную работу против фашистов», – отметила в разговоре со мной жительница Одессы.
Чем же, интересно, не угодил националистам Николай Артурович Гефт – немец, который родился в Одессе, учился в Одессе (школа, машиностроительный техникум и институт инженеров водного транспорта), работал тоже в Одессе? Более того, даже самый тупой поклонник Бандеры в силах открыть Википедию, страдающую русофобией, и узнать о том, что в перед войной Гефт был репрессирован, а затем, уже в начале войны мобилизован в трудовую армию – на строительство металлургического завода в Челябинске, но через несколько месяцев выслан вместе с семьёй в Казахстан. По всему выходит, жертва режима, с которым так отчаянно борются украинские декоммунизаторы и деколонизаторы.
Однако одессит Гефт не затаил обиду на советскую власть, а стал разведчиком (учился в разведшколе в Энгельсе) и вернулся в этом качестве в родной город у моря. И здесь, к великому огорчению современных украинских нацистов, принялся всячески ставить палки в колёса Адольфу Гитлеру, препятствуя его «освободительной» миссии. Помимо организации в Одессе широкой разведывательной сети, советский разведчик, которому оккупационные власти доверяли настолько, что продвинули по карьерной лестнице до главного инженера судоремонтного завода №1, осуществил с помощью товарищей несколько диверсий на кораблях Кригсмарине (ВМФ нацистской Германии). Мины маскировали под куски угля, корабли на заводе «успешно» ремонтировали, а взрывались они уже потом, после ремонта, в море. Кроме того, Николаю Гефту удалось спасти часть оборудования завода, которое оставляющие Одессу немцы перевозили в Германию. Спас он и сотни работников завода, приговорённых гитлеровцами к рабству – он объявил их сражёнными инфекцией больными. Будем точны: разведывательную сеть в Одессе Николай Артурович Гефт раскинул не один, а вместе с Валерианом Эриховичем Бурзи, тоже этническим немцем, уроженцем солнечного Херсона. Оперативный псевдоним Гефта – Золотников, Бурзи – Ефремов.
После того, как Одесса была освобождена войсками РККА, два товарища-разведчика – Золотников и Ефремов – прошли доподготовку и были заброшены в Польшу (группа «Авангард»). Гефт (Золотников) был назначен командиром группы, Бурзи (Ефремов) – его заместителем. 6 августа 1944 года Гефт и его группа приступили к выполнению новой задачи, включающей «проведение диверсии на железнодорожных коммуникациях и важных промышленных объектах, организация агентурной работы, ликвидация высшего офицерского состава вермахта, карательных органов, видных чиновников оккупационных властей и функционеров НСДАП».
24 августа группа, продвигаясь к Бреслау, попала в засаду и вынуждена была принять бой с превосходящими силами врага. Николай Артурович Гефт погиб. Его товарищ – Валериан Эрихович Бурзи – взял на себя командование «Авангардом», он также погиб в неравном бою 7 апреля 1945 года, до Победы оставался всего месяц…
Мне совершенно понятно, чем имя Гефта так раздражает тех, кто пытается уничтожить память о нём в Одессе. Украинских последователей Гитлера корёжит по той причине, что Гефт и его товарищи приближали освобождение Одессы и крах их кумира, способствовали этому краху и в городе у моря, и в далёкой Польше. Памятную доску они снесли, но одессит Николай Артурович Гефт был и останется гордостью Одессы. И школа его имени будет непременно. Моя одесская собеседница считает так же.