От Украины до Руины: Порошенко заявил о готовности к «полномасшабной войне» уже в 2017 году
Что 24 августа 2017 года наговорил президент Украины о «войне», «независимости», «внешней агрессии» и «с нами весь мир»?
На фоне военного парада в Киеве. По Крещатику прошли маршем 4,5 тысяч военнослужащих Украины и 231 военнослужащий 8 стран НАТО – Великобритании, Эстонии, Канады, Латвии, Литвы, Польши, Румынии и США, а также Грузии и Молдавии. Парад принимали глава Пентагона Д.Мэттис и президент Украины П.Порошенко. Присутствовали главы оборонных ведомств 9 стран, в том числе США и Британии.
***
В речи, посвящённой независимости Украины и длившейся 18 минут, Порошенко употребил слово «Россия» 14 раз, вспоминал «российско-большевистскую орду» начала XX века. Объявил о «российской гибридной агрессии» и окончательном разрыве Украины с «империей зла»: «Соглашение об ассоциации и безвиз – то, что является самым убедительным свидетельством о нашем окончательном – де-факто и де-юре – разрыве с империей, которую еще Рональд Рейган назвал империей зла».
В адрес Российской Федерации бросил фразу: «Собаки лают, ветер веет, а караван, наш украинский караван – идёт». Дескать, 1 сентября вступит в силу соглашение об ассоциации Украины с ЕС. И прокричал: «Дорога у нас одна – широкий евроатлантический автобан, ведущий к членству в Европейский Союз и НАТО».
Отметил, что «на двадцать шестом году независимости мы, наконец, вышли из глубокого шока, боли и испытаний, которые причинила украинской экономике российская гибридная агрессия», а «наименьшее, чего хочет Россия, так это успешной Украины».
Особое внимание уделил армии: «200000 прошли через шесть волн мобилизации. Уже около ста тысяч сейчас добровольцами ушли служить по контракту. 130000 воинов с боевым опытом зачислены в мобилизационный резерв… Это – армия, которую поддерживает весь украинский народ. Это по-настоящему народная армия!».
Указал на то, что армия «в лучшей форме, чем когда-либо… Но впереди ещё много работы по ее укреплению и модернизации, вступления в полную совместимость со стандартами НАТО. Мы ищем и находим асимметричные и эффективные решения, чтобы в длительной исторической перспективе сдерживать армию – самую большую в Европе и третью в мире».
Вспомнил мельком не о разрешении конфликта, а «о военном отпоре агрессору», заявляя при этом о «приоритетности мирного, дипломатического, политико-правового пути возвращения Донбасса и Крыма».
В очередной речи в День независимости Порошенко употребил слова «семья» и «политическая нация»: «Российская агрессия сплотила нас в единую политическую нацию … в единую патриотическую семью, которая отстояла свой общий дом». При этом сослался на Л.Гузара – кардинала Римско-католической церкви и главу Украинской греко-католической церкви в 2001-2011 годах.
***
О фактах и словах.
О «войне».
Порошенко говорил не о «войне за независимость», как в прежние годы, не о конфликте на востоке Украины, а о «российской агрессии». Ни разу не вспомнил о Минских соглашениях. В то время как, по данным ООН, в 2017 году на Донбассе жертв конфликта было больше, чем в 2016-м. 15 марта киевский режим принял решение о введении полной грузовой транспортной блокады неподконтрольных территорий Донбасса.
Создавались новые мифы.
К концу 2016 года Украина вела войну не с «пророссийскими сепаратистами», а с «террористами и российскими оккупационными войсками», «российско-террористическими войсками». В январе 2017 года в Минобороны Украины стали говорить о том, что «огонь по нашим позициям» ведут «оккупанты».
Социологи Украины в ноябре 2017 года приводили данные о том, какие отношения с РФ хотели бы иметь жители Украины после «окончания войны в Донбассе». Тогда 70% респондентов желали восстановления или поддержания на минимальном уровне отношений Украины с Россией. Только 21,8% опрошенных не хотели иметь с Россией никаких отношений.
Порошенко продолжил идти по пути разрыва отношений Украины с Россией, что стало одной из публично заявленных целей внешней политики Киева.
Оскорбления России и народов России стали непременным атрибутом речей представителей киевского режима.
Когда украинско-донбасская война перешла четырёхлетний рубеж и когда готовилось её очередное переформатирование, как было замечено в 2017 году, системная работа киевского режима по формированию «врага» в лице России имела результаты. Многие на Украине жаждали войны и крови. Несмотря на то, что, по данным ООН, за период с середины апреля 2014 по 15 мая 2017 года жертвами конфликта среди гражданского населения, ВСУ и членов вооружённых групп стали 34056 человек, включая 10090 убитых и 23966 раненых.
«Что бы ни говорили разного рода оптимисты о том, что “украинцы трезвеют и ситуация улучшается”, – это неправда. Украина и её граждане жаждут войны. Их не большинство, которому всегда все безразлично, но они при власти, они активны. И они поддерживаются Западом», – отмечал автор «Одной Родины» в статье за 22 июня 2017 года.
Об армии Украины
По оценке Порошенко, на август 2017 года армия Украины была «в лучшей форме, чем когда-либо… Но впереди еще много работы по ее укреплению и модернизации, вступления в полную совместимость со стандартами НАТО. Мы ищем и находим асимметричные и эффективные решения, чтобы в длительной исторической перспективе сдерживать армию – самую большую в Европе и третью в мире». Для этого нужно, подчеркивал президент Украины, «держаться за союзников».
Союзники.
Они были наготове до и после государственного переворота. 4 марта 2014 в НАТО было принято решение расширить сотрудничество с Украиной.
В мае 2014 года альянс заявил о готовности взаимодействовать с новым президентом П.Порошенко.
На Украину ринулись ЦРУ и МИ6.
От внеблокового статуса Украина официально отказалась в декабре 2014 года.
В марте 2016 года в Киеве был подписан меморандум о взаимопонимании между кабинетом министров Украины и правительством Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в сфере обороны.
В июне 2017 года Верховная рада большинством голосов приняла законопроект, предусматривающий юридическое определение членства страны в НАТО приоритетом внешней политики государства.
В 2017 году силовые структуры Украины переходили на стандарты НАТО, увеличивалась их численность, развернулась подготовка войск западными инструкторами. Структуры власти были напичканы советниками. После февраля 2022 года генсек НАТО Й.Столтенберг не раз подчёркивал, что блок НАТО начал готовиться к противостоянию с Россией в 2014 году.
Сама Украина становилась полигоном НАТО. Автор «Одной Родины» писал: «Пока Пентагон и Конгресс США собирались решить вопрос поставок на Украину летального вооружения, на территории страны шло масштабное строительство разного рода военных баз, учебно-тренировочных и оперативно-разведывательных центров».
В 2017 году киевский режим всемерно развивал Силы специальных операций (ССО), созданных годом раньше, а решение о развёртывании диверсионно-террористической деятельности против республик Донбасса и России принял в апреле 2015 года.
Подготовку ССО курировали евроатлантические партнёры. Диверсии и террор на территории Донбасса и России в 2017 году приобрели значимые масштабы.
На вопрос о проведении «спецопераций» на территории России один из руководителей ССО (С.Кривонос) ответил так: «Если я вам сознаюсь в каких-то операциях, нас обвинят в том, что мы нарушаем минские договоренности, пытаемся развязать войну на чужой территории. А если скажу, что мы ничего не делали, обвинят в бездеятельности».
О войне и армии
В ноябре 2017 года Порошенко в интервью газете Bild заявил: «Мы подготовились к сценарию полномасштабной войны. Украинская армия находится в значительно лучшем состоянии, чем всего пять месяцев назад».
О независимости, суверенитете, территориальной целостности
В августе 2017 года о «восстановлении суверенитета и территориальной целостности Украины» в основном говорили американцы.
Президент США Д.Трамп поздравил президента Украины П.Порошенко с Днём независимости 23 августа. Выразил поддержку со стороны США стремления Украины стать «по-настоящему европейской страной», перечислил успехи Украины, в том числе «растущую украинскую экономику, а также мощные вооружённые силы Украины». В телеграмме сообщалось: «Соединённые Штаты будут продолжать поддерживать стремление Украины, а также прилагать усилия вместе с Вами, европейскими и другими единомышленниками для восстановления суверенитета и территориальной целостности Украины», «Соединённые Штаты всегда будут стоять рядом с Украиной в то время, когда она защищает свой суверенитет и территориальную целостность в пределах международно-признанных границ».
А 24 августа 2017 года после парада министр обороны США провёл переговоры с президентом Украины, по итогам которых заявил, что США рассматривают возможность поставки Киеву летального оружия. В сообщении Пентагона накануне посещения Киева Д.Мэттисом был отмечено, что министр «заверит наших украинских партнёров в том, что США по-прежнему твердо привержены цели восстановления суверенитета и территориальной целостности Украины, а также цели укрепления стратегического оборонного партнёрства между нашими двумя странами».
На совместном брифинге по итогам встречи Порошенко сообщил о возможном развёртывании миротворческой миссии ООН в регионе. Мэттис в свою очередь заявил, что американское руководство рассматривает вопрос о поставках летального оружия Киеву: «Если говорить об оборонном летальном оружии, мы рассматриваем этот вопрос».
***
Накануне парада в Киеве с участием военных стран НАТО, Грузии и Молдавии было замечено: «Если американцы обучают украинскую армию, их советники занимают кабинеты в СБУ и Минобороны, уже строят военные базы, то участие в военном параде – абсолютно логично. Следующий шаг – переход командования ВСУ в руки американских генералов и стратегов, как это было в Корее, Вьетнаме и других странах третьего мира, где обнаруживались интересы Вашингтона. Собственно, спецпредставители Госдепа, посол США и звёздно-полосатые генералы уже систематически ездят в т.н. АТО пока ещё не командовать, но наблюдать».
Под Мариуполем оказался начальник штаба Сухопутных войск ВС США генерал М.Милли, который в 2022 – 2023 годах, занимая должность председателя Объединённого комитета начальников штабов США, будет управлять поставками оружия НАТО киевскому режиму в формате «Рамштайн». Вместе с министром обороны США Л.Остином (2021 – 2025). В 2017 году под Мариуполем Милли заявит лизоблюдствующим генералам Украины: «Вы единственные, кто имеет реальный, настоящий боевой опыт против существующего врага, и я также прислушиваюсь к вашему опыту, и я уверен, что скоро благодаря боевому духу вы остановите врага и восстановите суверенитет и территориальную целостность».
Американец велел продолжать «восстанавливать суверенитет и территориальную целостность».
Чем это грозило жителям ДНР? Очередными жертвами, разрушениями. По данным аппарата Уполномоченного по правам человека в ДНР Д.Морозовой, с апреля 2014 по август 2017 года в республике погибли 4488 человек, среди которых 605 женщин и 3883 мужчины, в том числе 75 детей в возрасте до 18 лет.
***
В 2017 году, как и в 2016 году, Порошенко больше всего говорил об армии, о России как «враге», «империи зла», «российской гибридной агрессии». Увеличивалась степень агрессивности, подтверждался курс на полный разрыв отношений с Россией.
Украинский патриотизм трактовался в видении УГКЦ.
«Независимость», «суверенитет», «война за независимость», «с нами весь мир» не актуализировались. Минские соглашения вовсе не упоминались.
Обосновывалась необходимость «связи с союзниками», не называя их. Но они были представлены марширующими по Крещатику военнослужащими 10 стран.
Парад вместе с Порошенко принимал министр обороны США.
В 2017 году киевский режим всемерно развивал Силы специальных операций для диверсионно-террористической деятельности на территории Донбасса и России.
О независимости, суверенитете, территориальной целостности твердили американцы. Украина становилась полигоном НАТО, намечался переход командования силовыми структурами Украины, прежде всего ВСУ, в руки американских генералов, которые велели ВСУ воевать за восстановление суверенитета и территориальной целостности Украины.
Самый существенный вывод сделал Порошенко в интервью немецкой газете: «Мы подготовились к сценарию полномасштабной войны».