ссылка

Западные стратеги изучают опыт СВО и отводят Украине роль инструмента

Увеличить шрифт
А
А
А

В Бухаресте на книжной ярмарке Gaudeamus под патронатом Радио Румынии состоялась презентация книги «Анализ конфликта на Украине с точки зрения модели рационального действия». Автор – майор румынской армии, доктор медицинских наук и член-корреспондент Академии наук по безопасности Сынзяна Янку.

Аннотация гласит: «В книге предлагается ясный и структурированный анализ с применением модели рационального актора для объяснения того, как государства, от Российской Федерации и Украины до НАТО и Европейского союза, формулируют и преследуют свои интересы в контексте сложной, многомерной войны. Данная работа предлагает читателю глубокое погружение в современное стратегическое мышление, анализируя военные доктрины, оборонные возможности, уроки, извлеченные из современной войны, а также институциональные механизмы адаптации, определяющие контуры европейской безопасности после 2022 года».

Автор объясняет: «Через призму аналитики я попыталась понять логику Российской Федерации, реакцию Украины, а также международный отголосок этого конфликта, который касается всех нас.

Эта работа – приглашение к размышлению о том, как разум, интересы и восприятие переплетаются в решениях во внешней политике. Я писала не только о войне, но и о механизмах принятия решений, о том, как строятся стратегии и как можно утратить контроль над ними».

Весь тираж был распродан за несколько дней. По утверждениям представителей издательства, это одна из самых продаваемых книг за последнее время.

Об интересе румынских экспертов к достижениям российской армии свидетельствует не только популярность самой книги Янку, но и обсуждение изложенного материала профессором Теодором Фрунзети и научным сотрудником Института политических исследований обороны и военной истории Александру Лучинеску. Последний участвовал в подготовке диссертации на ту же тему, защищённой в рамках магистерской программы «Информация для обороны» в Национальном университете обороны имени Кароля I.

Произошло то, о чём заговорили уже на второй год СВО – уникальный опыт российской армии, полученный в этой войне, изучается военными теоретиками всего мира. То, что смог совершить российский солдат, со времён Второй мировой войны не совершал никто. Сегодня об этом пишут книги заграничные авторы и защищают диссертации в зарубежных военных вузах.

Поскольку Россия в войне на Украине – наступающая сторона, именно её действиям посвящена основная часть книги. Который раз в истории Россия вновь стала для мира предметом пристального внимания и скрупулёзного изучения. О тактике и стратегии российской армии на Украине говорят и пишут высоколобые эксперты в Европе и Азии, Америке, Австралии и Африке.

Но это совершенно не мешает западной прессе цитировать главкома ВСУ Сырского, который сообщает, что численность российской группировки на фронте потому постоянно держится на уровне приблизительно 710 тыс. военнослужащих, что украинские «пидроздилы» ловко уничтожают прибывающие подкрепления, не позволяя россиянам сконцентрироваться на линии фронта в более крупных количествах.

От слов Сырского разит дремучим идиотизмом. Из них следует, что украинские вояки уничтожают российских солдат в строго определённых дозах, ни больше, ни меньше. Иначе как бы им удавалось ограничивать численность ВС России чётко на одном и том же уровне – 710 тыс., и делать это на протяжении долгого времени? Почему ВСУ не доведут численность российской группировки до уровня ниже этой цифры? Если ВСУ не в состоянии этого добиться, значит, ВСУ проигрывают, поскольку российская группировка даже в количестве 710 тыс. заставляют украинскую армию отступать и постепенно сдаваться в плен.

Сырский пытается сделать хорошую мину при плохой игре. Российская группировка потому не превышает 710 тыс., что способна решить поставленные задачи в текущем формате. Кардинально увеличивать количество российских солдат в зоне СВО нет стратегической необходимости. Более актуален вопрос замены давно воюющих подразделений на свежие, но не вопрос кратного увеличения численности всей группировки.

Если боевые действия продлятся ещё год-полтора, Зеленскому некем будет воевать. Задокументированные безвозвратные потери ВСУ на начало декабря 2025 года достигли 705 тыс. – почти столько же, какова численность российских солдат в зоне СВО. Сырскому впору признать, что российская армия гораздо более умело сокращает численность украинской, чем наоборот. При этом сложность выполняемых российскими солдатами задач преуменьшать не стоит, их выполнение достаётся ценой их жизни. Оттого так ценен полученный ими опыт и так он интересен импортным стратегам. 

Украина – крупнейшее государство Европы после России. По площади она больше таких влиятельных держав как Франция, Германия, Великобритания, Испания, Италия. Её армия была самой многочисленные в Европе (после российской). Воюя в меньшинстве, ВС России смогли нанести этой армии целую серию болезненных поражений, неоднократно загоняя её в «котлы» и зажимая в «клещи». Переломить ход войны в пользу Киева не смогли ни поставки натовского вооружения, ни подсказки натовских полководцев, ни толпы наёмников, ни личное присутствие натовских военспецов в зоне проведения Россией СВО и в украинском генштабе.

В 1990-х украинские политиканы обещали превратить самостийную Украину по уровню жизни во вторую Францию. Сегодня украинский народ сидит у разбитого корыта, как неумная старуха из известной сказки. Совершенного украинского государства не получилось, потому что совершенство есть соответствие цели роду и виду предмета. В случае с украинской самостийностью такого совершенства нет. Здесь цель – построение украинской государственности, но её вид (русофобская Украина) не соответствует роду (Русь).

Россия как наследница Руси явлвется по отношению к самостийной Украине родовым понятием, а самостийная Украина по отношению к России – видовым. Исторический базис и основа для государства Российского – это Русь. Целью, соответствующей этому базису, является добрососедские, союзнические отношения с государствами, вышедшими из общерусской исторической колыбели – Украиной (Малороссией) и Белоруссией. Самостийная Украина, как вид, отреклась от общерусского единства и тем самым, от соответствия роду. Данное несоответствие и послужило глубинной причиной её плачевной судьбы, ибо для вида стремиться к несоответствию с родом подобно самоуничтожению.

В иерархической пирамиде род стоит выше вида. Род единичен, виды множественны. Видов может быть много, разной степени соответствия роду. Чем дальше отстоит вид от рода по своим жизненным характеристикам, тем больше в нём карикатурного по сравнению с родом. Мы видим это на примере Украины, где украинский патриотизм принимает гротескные формы на грани сумасшествия (кастрюли на головах участников «евромайдана» в 2013 г., вынос из Киево-Печерской лавры «неправильных» святых, отказ от заповеди «Возлюби ближнего своего», так как она может указывать на русских и т.п.).

Если вид отойдёт от рода за пределы карикатурности, он дойдёт до уродства. Это моральное уродство на Украине выражается в установке унитаза вместо бюста маршала Жукова в Одессе, в ресторанных блюдах «Кровь русских младенцев», «Сепар в сметане», «Снегирь православный» и т.д.

Самостийная Украина выродилась в морального урода, а такие долго не живут. И сколько бы не вещал Сырский (к слову, он тоже вырожденец, поскольку отрёкся от собственного рода) про эффективность ВСУ, это не изменит реальности. А в этой реальности западные стратеги изучают СВО в контексте «сложной многомерной войны», где Украине отведена незавидная роль инструмента.

14
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
https://odnarodyna.org/article/zapadnye-strategi-izuchayut-opyt-svo-i-otvodyat-ukraine-rol-instrumenta