Польша взялась за крымских татар
Варшава, надеясь спровоцировать протест крымских татар против российской власти, принялась обвинять Москву в уничтожении крымско-татарского культурного наследия. В публикациях польских пропагандистов то и дело мелькают фразы «украденный Крым», «псевдореставрация памятников крымскотатарской культуры», «незаконные археологические работы». Всем этим, как утверждает Варшава, занимается российская власть с целью стереть исконный культурный облик полуострова.
В данном контексте часто упоминается классик польской литературы Адам Мицкевич. Его перу принадлежат «Крымские сонеты» – цикл стихотворений, опубликованных после путешествия поэта по Крыму в 1825 г. «Пока русский деспоитзм давил крымских татар, польский классик воспевал красоту их родины и культуры», – заходятся в русофобской экзальтации польские агитаторы.
Также часто упоминаются польские татары (иногда их называют польско-литовскими) – самостоятельная этническая группе татар, сформировавшаяся в конце XIV – начале XV веков на территории Великого княжества литовского из поступивших на службу к местным князьям выходцев из Золотой Орды и Крымского ханства. Татарского происхождения был известный польский романист Хенрик Сенкевич (1846 – 1916).
За прошедшие столетия польские татары окончательно ополячились. Большинство приняли католичество и польские фамилии. Даже у тех, кто остался в исламе, имена мусульманские, но фамилии польские. Например, руководитель Союза татар Польши Селим Хазбиевич. Хазбиевич – сторонник идеологии польского прометеизма, цель которой превратить Россию в кучку самостийных и враждующих друг с другом уделов. Чтобы этой цели достичь, надо стравить между собой народы России. Этим Варшава и занимается, используя таких как Хазбиевич.
Для польских русофобов, Хазбиевича в том числе, польские татары – самые «правильные» татары. И ничего, что они утратили исконно татарский менталитет, язык, фамилии, а многие и веру. Они «правильные», потому что воевали на стороне Речи Посполитой против русских. Политические убеждения польских татар выдаются Варшавой за убеждения всех татар. Если российские татары думают иначе, Варшава заявляет, что это результат ассимиляторской политики русского деспотизма и начинает татар в России учить ненавидеть Россию в стиле: «А вы помните, как лет эдак пятьсот назад русские нанесли такой-то урон татарам? Не забывайте этой обиды!». Далее начинается расцарапывание исторических ран и разжигание руссоненавистничества в татарской среде.
Польше всё равно, о каких татарах речь. Волжские татары и татары крымские – это родственные, но разные народы. Совпадение их названия (татары) случайно. Когда-то и азербайджанцев в Российской империи называли закавказскими татарами. В отличие от татар в России, польские татары – это смесь татар крымских с татарами из Золотой Орды, т.е. смесь разных народов, чьё сегодняшнее самосознание сформировано католической польской культурой. На каком основании самосознание этой смеси народов должно быть самосознанием всех татар в России – и волжских, и крымских? Но Варшава настаивает, что должно.
Официальные польские власти намеренно политизируют татарский вопрос. Он не имеет масштабного измерения в виду малочисленности татарского населения, однако используется в пропагандистских целях. Польский агитпроп игнорирует участие польских татар в защите государства Российского (Литовско-татарский конный полк царской армии 1797 г.,генерал-лейтенант Белой армии Яков Юзефович, военный деятель Искандер Тальковский и т.д.). Чтобы татарин был почитаем в Польше, он должен ненавидеть Россию. Это обязательное условие. Поэтому польские татары знают только тех соплеменников, кто воевал против России.
«Россия пытается переписать историю, стереть культурные следы коренного населения и превратить Крым в пространство без памяти и без корней. Украина документирует каждое подобное преступление и продолжает бороться за сохранение своего наследия – как в международных судах и организациях, так и через средства массовой информации», – блеет со страниц польского Центра им. Мерошевского некая Ольга Курышко, представитель президента Украины в Автономной Республике Крым.
Должность представителя президента Украины в Крыму создана для имитации юридической принадлежности полуострова Киеву. Совместно с Польшей Киев пытается растрясти крымскотатарский вопрос, и фигура Мицкевича служит эстетическим прикрытием таких попыток.
Мицкевич – лицемер. В 1825 он прогуливался по крымским улочкам, пребывая в поэтическом экстазе, а в 1853 радовался Крымской войне – нападению на Россию Великобритании, Франции, Османской империи и Сардинского королевства. Крым подвергался длительным бомбардировкам, «дорогие» сердцу Мицкевича крымские улочки пылали в огне, затянутые пороховым дымом. Мицкевич рвался на войну с Россией, желая, видимо, лично пальнуть по Крыму из пушки. Но умер от болезни в 1855, прибыв в Стамбул для формирования польского легиона в составе османских войск.
Такой была «любовь» Мицкевича к Крыму. Такова и «любовь» к Крыму Польши. Многие поляки восприняли «Крымские сонеты» Мицкевича в штыки, называли их сплошной «татарщиной», в которой нет ничего польского. Здесь мы видим, что крымские татары с их культурой сами по себе полякам и даром не нужны. Иначе не называли бы посвящённые татарам и Крыму сонеты «татарщиной».
Польша маскируется под почитателя нерусских народов России, но желает использовать их втёмную – как инструмент для противостояния с русскими. Не зря же крымскотатарским вопросом занялся вышеупомянутый Центр им. Мерошевского – структура, рекламирующая наследие польского прометеизма.
Польский идеолог XIX в. Франтишек Духинский придумал теорию о том, будто русские, в отличие от украинцев и белорусов, вовсе не славяне, а смесь тюркских, финно-угорских и монгольских народов. «Татарщина», подчёркивал Духинский, была той генетической «грязью», с которой Россия вошла в историческое соприкосновение и тем самым навсегда испортила свою расовую чистоту. Генетикам известно гаплогруппа R1a в генах человека считается условно славянской, потому что такая гаплогруппа — у большинства славян, в том числе у русских. Носителями гаплогруппы R1 являются 56% поляков, 53% русских , 52% украинцев, 49% белорусов. То есть, среди русских носителей славянской гаплогруппы больше, чем среди украинцев и белорусов. Наука опровергла бред Духинского.
Теория Духинского была очень популярна не только в Польше, но и во Франции, часто воевавшей с Россией в XIX в. В 1990-х и во время «евромайдана» 2014 теорией Духинского пользовались украинские националисты, чтобы доказать необходимость цивилизационного разрыва Украины с Россией.
Если знать о брезгливом отношении русофобов к тюркским народам, становится ясно, насколько гнусно выглядят лукавые заигрывания Варшавы и Киева с крымскими татарами и волжскими татарами.
В украинцах тюркской крови больше, чем в русских. Поэтому в народных песнях поётся про «чорнiï брови, карiï очи». Духинский лгал про чуждость русских славянству, чтобы отъединить украинских и белорусских славян от России и привязать к славянской Польше.
Сегодня польские пропагандисты поменяли идеологический ракурс и поют про любовь к крымскотатарскому культурному наследия. Текст поменялся, но его смысл тот же – столкнуть лбами население Крыма между собой ради торжества польских геополитических интересов. Эти интересы Варшаве не удаётся прикрыть даже «Крымскими сонетами» Мицкевича.